Что любят дети?
Мы проанализировали детские интересы и сделали выводы о том, что любят дети, кроме мороженого и папы с мамой, и почему им это нравиться.
АЛЕКСАНДР САХАРОВ
Генеральный директор "Саги"
Мы хотим создать такой детский лагерь, в который бы мечтал попасть каждый ребенок. И для этого мы должны четко понимать, что любят дети и почему. Наблюдения за поведением детей в разных жизненных ситуациях позволяют заметить, что не все занятия им по душе, чего-то дети избегают, к чему-то стремятся.

Человек – отчасти животное, при этом коллективное животное, и имеет первичные инстинкты, обеспечивающие его выживание. Это – пища, отдых в безопасности, коммуникация с другими представителями своего вида и некоторые другие факторы. Мы должны понимать, что большинство наших желаний диктуются именно этими особенностями. Среда, в которой мы растем, выстраивает нам вектор развития, а основы заложены в нас природой.

Дети быстро растут и учатся. Они изучают мир вокруг себя, копируя поведение других людей, и мерилом правильности их поступков служит поиск комфортного существования в социуме.
ТАК ЧТО ЖЕ ЛЮБЯТ ДЕТИ?
Кроме мамы с папой, конечно))
домик на дереве
Все мы когда то строили домики из одеял и подушек, и нас никто этому не учил, все эти игры были естественны и приносили много удовольствия. Что похоже на домик на дереве? Шалаш из стульев и одеяла – знакомо? А может быть, домик под столом? Что кроется за этим желанием уединиться? Каждому человеку важно иметь личное место, где он может скрыться от жестокой действительности и почувствовать себя в безопасности.
Ролевые игры
Игра позволяют ребенку прожить серьезные жизненные ситуации в игровой форме, подготовиться к решению аналогичных задач в будущем, во взрослой жизни. Ролевая игра дает возможность попробовать различные модели поведения, а также лучше понять свои возможности. Подобно тому, как львята играют друг с другом, тренируя свои навыки в охоте и борьбе – вырастают львами, так и дети, играя – вырастают взрослыми людьми с тем социальным опытом, который они приобрели в семье, в школе и в ролевой игре, где спектр возможных взаимодействий очень широк.
Тайны и Тайные общества
Тайны – увлекают всех, вне зависимости от возраста человека. Причастность к тайне дает человеку чувства элитарности, принадлежности к привилегированной группе, чувство собственной значимости. Что это дает человеку с точки зрения выживания? В критической ситуации племя сохраняет самых ценных членов общины, знания открывают доступ к особо ценным ресурсам. С времен жрецов в древнейших цивилизациях обладатели тайных знаний имели наивысший статус в обществе.
Нарушение правил
Все-таки всех людей так и тянет нарушить правила. Обойти запреты. Перехитрить систему. Выиграть, найти короткий путь. Ощутить особое чувство свободы, отсутствия границ, выйти за рамки возможного.
Быть героем
Чувство удовлетворения своим достижением, как награда за трудности и испытания, ощущения настоящей победы и преодоление своих собственных границ и возможностей. Это чувство может быть ключевым в осознании своих сил и способностей, а также прекрасным стимулом в будущем для совершения новых подвигов.
Признание заслуг
Так как человек существо общественное, ему необходимо признание, а также внешняя оценка его действий. Признание обществом заслуг повышает статус в стае.
Экстрим
Общее название различных действий, вызывающих страх, адреналин, крайнее напряжение воли и характера. Дети любят экстремальные эмоции, страшилки, риск, приключение на опасном режиме. Мы считаем, что это тренировка личности в развитии, определение своих психических и физических границ, совмещенные с удовольствием от преодоления своих страхов и барьеров. Это своеобразная подготовка к трудностям и рискам взрослой жизни, выживания в критических ситуациях. Осознание своих границ и возможностей в детстве позволяет избежать более опасных экспериментов в более зрелом возрасте.
Быть ни таким как все
Все уникальное – ценно. Подростки склонны к экспериментам со своей внешностью, частой смене увлечений, принадлежности к различным субкультурам, музыкальным и спортивным направлениям – все это формирует уникальную личность, и позволяет привлекать к себе внимание.
Дружба и чувство социального комфорта
Дружба обязательное условие для разностороннего развития личности.

Во-первых, это круг единомышленников, друзей близкого порядка, с которыми ребенок делится секретами, играет, запрашивает подтверждение своей ценности, чувствует себя принятым и достойным.

Во-вторых, это круг старших друзей, наставников. Вожатые в лагере являются друзьями, советчиками, внимательными товарищами по играм и не только, проявляя категоричность только в случаях обязательных режимных моментов или сохранения здоровья и жизни детей. Во всех остальных случаях вожатый – старший друг, предоставляющий все свое время и позитив для создания уникальной «домашней» атмосферы, где каждый ребенок принят таким, какой он есть, и воспитательный процесс проходит в игровой форме, без давления и навязывания.

Вожатые очень быстро становятся для детей авторитетными и значимыми людьми, и их взаимоотношения между собой, дружные, доверительные, позитивные, основанные на уважении и чувстве юмора – становятся для детей негласным образцом для подражания. Сами того не замечая, дети используют в общении между собой модели успешной коммуникации взрослых, где каждый участник остается в выигрыше.
Чудо
Вера в чудо сопровождает человека всю жизнь, но иногда её убивает негативный жизненный опыт. Почему вера в чудо так важна? Для человека чудо – это воплощение того чего не может быть, реализация самых значимых желаний, которые сам человек реализовать в силу различных причин не может.

В процессе игры можно воспроизвести самые невозможные события, удовлетворяя потребность в радости, удовольствия от участия в невозможном, необычном, в том, чего не может быть.
ПЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЯРКИМИ И ХАРИЗМАТИЧНЫМИ ЛИЧНОСТЯМИ
Яркие и харизматичные личности – люди, которые восхищают. Люди, за которыми хочется следовать и подражать им. Эти люди не просто нравятся детям, они становятся для них образом человека счастливого, удачливого, успешного. И подражая его стилю общения, поведения, способам решения сложных ситуаций и конфликтов – дети учатся позитивному образу поведения.

Есть основания полагать, что такое поведение основано на желании подражать и примыкать к более успешным особям человеческого сообщества. Подбор педагогов в лагерь осуществляется по нескольким критериям, из которых яркость, эмоциональная отзывчивость и позитивный взгляд на жизнь – является одним из важнейших.

Благодаря такому подходу, в лагере складывается атмосфера энергичного творчества, радостного проживания каждого момента, конструктивное решение бытовых и социальных задач, и все это ведет к осуществлению основной цели – качественному развитию личности ребенка.

Спасибо Ирине Казаковой за редакцию статьи!
А Василисе Ефимченко за фотографии))
Читайте также в нашем блоге: