часть 1.

МЕХАНИКА ЖИЗНИ И СМЕРТИ
Боевое взаимодействие
Боевая зона - ноги, руки, тело.
Не боевая зона - пах, шея, голова, кисти, стопы.
Стрелковое и метательное оружие - используется персонажем только после подтверждения его навыков мастером.
Броня
Материал кожа/дерево/кость/композит/металл/пластик стилизованный под металл. Броня должна внушать доверие мастера в рамках эстетики, безопасности и эффективности! Во избежании наплыва брони, мастера заведомо регулируют ее количество через реалии мира Саги.

Эффект любой брони - "защищает то, что защищает" от оружия, удара "твари", "зверя".
Не защищает от "объятия твари" и "растерзание тварью".
жизнь и смерть
Жизнь и смерть игроков
Жизнь персонажа
Жизнь персонажа в мире Саги уникальна, не поддается перезапуску или клонированию. В рамках игры имеет очень большую ценность. Также, жизнь любого персонажа имеет некое отражение в Аффере, что может повлиять на его жизнь и посмертие.
Смерть персонажа
Для поселенца , имперца и прочих представителей обычных людей, смерть в рамках игры может наступить в результате:

  • боестолкновения с "людьми" или иными существами, с которыми сражение идет также как и с человеком

  • в результате нападения твари

  • воздействия стихий

  • влияния Аффера

  • уникального случая (определяется мастером по обстоятельствам).

В случае смерти, персонаж теряет все игровые ценности, навыки, знания и знакомства.
Возвращение в игру после смерти
После смерти персонажа, чтобы вернуться в игру, игрок должен выполнить 5 действий:

  1. Вписать свое имя и как умер в книгу мертвых

  2. Написать короткий некролог про те игровые события, которые пережил его персонаж.

  3. Повесить сердце памяти на древо памяти

  4. Вытянуть жребий на предмет шмоток и ранений нового персонажа.

  5. Придумать историю откуда у него эти шмотки и раны, зайти на ближайший тинг и презентовать своего нового персонаж

Примечания:

  • Сердце Памяти должны повесить друзья персонажа, или Оссим, но сам погибший персонаж не имеет права вешать Сердце.

  • Вход нового персонажа объясняется тем, что поселенец вернулся с дальней охоты или разведки.

  • Игрок может оставить тоже имя, или взять другое.

Жребий покажет:

  • Состояние здоровья игрока (раны есть или нет)

  • Есть ли лут с собой (если есть возможность дать лут)

  • Есть ли оружие с собой (если есть возможность дать оружие)
Жизнь и смерть других персонажей
Афферные существа - для них подразумеваются свои уникальные условия жизни и смерти.

Тварь - общее обозначение афферных существ использующих в качестве оружия - лапы, когти, зубы.

Зверь - общее обозначение обыкновенных (не афферных ) существ использующих в качестве оружия - рога, копыта, клыки, лапы.
ранения
правило 15 минут
При ранениях, для удобства запоминания используется правило 15-ти.
Все временные отрезки ранений имеют длительность кратную 15.
виды ранений
Легкое ранение
Одно акцентированное попадание любым оружием , один удар "твари" или "зверя".

Эффект:
Персонаж теряет возможность полноценно пользоваться раненой конечностью (роняет меч , хромает и т.д).
Имеет возможность активно действовать, сражаться, говорить, перемещаться.

Легкое ранения без оказания мед. помощи:
В течении 15 минут осложняется и переходит в "Тяжелое ранение".

Остановка эффекта осложнения:
Необходимо тщательно перевязать рану бинтом или подобной ему тканью, в таком случае осложнение не наступит в течении еще 15 часов, но не вылечит ранение.
Тяжелое ранение
Повторное попадание любым оружием, повторный удар "твари" или "зверя" вызывает тяжелое ранение. Тяжелое ранение может наступить в результате осложнения "легкого ранения".

Эффект:

Персонаж теряет возможность сражаться, бегать, передвигаться без помощи извне.
Необходим как минимум один здоровый человек для перемещения одного тяжелораненого.

Тяжелое ранение без оказания медпомощи:
в течении 30 мин приводит к Смерти!

Остановка эффекта смерти:
необходимо тщательно перевязать все полученные раны бинтом или подобной ему тканью ,в таком случае осложнение не наступит в течении еще 15 часов, но не вылечит ранение.
Добивание и смерть
Персонажа, находящегося в "тяжелом ранении" можно добить посредством произнесения фразы - "добиваю" с одновременным нанесением удара.

Также игрока может добить персонаж игротехника. Тогда он произносит смерть на своем языке и производит акцентированное добивание.
Отравление параличом
Попадание отравленным оружием. Это могут быть дротики, иглы сарбаканов, отравленые клинки. Яд всегда физически наносится на оружие и имеет определенный цвет.

Эффект от паралича - не можешь говорить, не можешь двигаться никак.

Игла сарбакана.
При попадании не наносит ранения, но парализует жертву на 15 секунд.
Персонаж не может двигаться и говорить.

Дротик.
При попадании наносит легкое ранение и парализует жертву на 15 мин.
Персонаж не может двигаться и говорить.

Отравленный клинок.
Наносит легкое ранение и парализует жертву на 15 мин.

Отравление параличом без оказания медпомощи:
проходит само.

Остановка эффекта отравления:
можно применить антидот любым доступным способом по медицине.
Отравление ядом медленной смерти
Такое отравление используется очень редко.

Такой яд всегда обозначается исполнителем при применении. Попадание отравленным оружием. Это могут быть дротики, иглы сарбаканов, отравленые клинки).

Отравление смертельным ядом без оказания медпомощи:
приводит к смерти через 24 часа, все это время легкое ранение, которое не лечится.

Остановка эффекта отравления:
можно применить антидот любым доступным способом по медицине.
Объятия твари
Афферное существо "тварь", которое либо плотно схватило, либо уронило персонажа и наносит ему хаотичные удары/укусы .

Эффект - тяжелое ранение.
Растерзание тварью
Афферное существо "тварь", терзает долго, или имитирует поедание.

Эффект - смерть.
часть 2.

медицина
описание медицины
Медиков играю дети.
Постулаты медика:
  • Медик сам играет в медицину и наблюдает клиента.

  • Когда раненый обратился к медику, то теперь его задача следить за лечением и не допустить смерти или осложнения.

  • Сам раненый не должен следить за процессом лечения и не обязан в нем разбираться. Его задача рассказать условия при которых было получено ранение.

  • Медик на основе условий ранения и раскиданных глифов определяет серьезность ранения и симптомы. На основе этого он выбирает лечение.
Медицина представлена в игре двумя видами:
  1. Самолечение
  2. Лечение у медик
В лечении используются:
  • Операции
  • Лекарства
  • Афферные глифы
Лечиться можно где угодно, но сложные (сюжетные или уникальные) операции делаются только в операционной или в специально оборудованном месте.
Медик должен иметь для лечения:
  • Глифы диагностики
  • Набор ран
  • Набор для операций
  • Зелья и лекарства для лечения (по мере наличия)