Что любят дети?
Мы проанализировали детские интересы и сделали выводы о том, что любят дети, кроме мороженого и папы с мамой, и почему им это нравится.
АЛЕКСАНДР САХАРОВ
АВТОР СТАТЬИ:
генеральный директор
Мы хотим создать такой детский лагерь, в который бы мечтал попасть каждый ребенок. И для этого мы должны четко понимать, что любят дети и почему. Наблюдения за поведением детей в разных жизненных ситуациях позволяют заметить, что не все занятия им по душе, чего-то дети избегают, к чему-то стремятся.

Человек – отчасти животное, при этом коллективное животное, и имеет первичные инстинкты, обеспечивающие его выживание. Это – пища, отдых в безопасности, коммуникация с другими представителями своего вида и некоторые другие факторы. Мы должны понимать, что большинство наших желаний диктуются именно этими особенностями. Среда, в которой мы растем, выстраивает нам вектор развития, а основы заложены в нас природой.

Дети быстро растут и учатся. Они изучают мир вокруг себя, копируя поведение других людей, и мерилом правильности их поступков служит поиск комфортного существования в социуме.
ТАК ЧТО ЖЕ ЛЮБЯТ ДЕТИ?
Кроме мамы с папой, конечно))
  • домик на дереве
    Все мы когда то строили домики из одеял и подушек, и нас никто этому не учил, все эти игры были естественны и приносили много удовольствия. Что похоже на домик на дереве? Шалаш из стульев и одеяла – знакомо? А может быть, домик под столом? Что кроется за этим желанием уединиться? Каждому человеку важно иметь личное место, где он может скрыться от жестокой действительности и почувствовать себя в безопасности.
  • Ролевые игры
    Игра позволяют ребенку прожить серьезные жизненные ситуации в игровой форме, подготовиться к решению аналогичных задач в будущем, во взрослой жизни. Ролевая игра дает возможность попробовать различные модели поведения, а также лучше понять свои возможности. Подобно тому, как львята играют друг с другом, тренируя свои навыки в охоте и борьбе – вырастают львами, так и дети, играя – вырастают взрослыми людьми с тем социальным опытом, который они приобрели в семье, в школе и в ролевой игре, где спектр возможных взаимодействий очень широк.
  • Тайны и Тайные общества
    Тайны – увлекают всех, вне зависимости от возраста человека. Причастность к тайне дает человеку чувства элитарности, принадлежности к привилегированной группе, чувство собственной значимости. Что это дает человеку с точки зрения выживания? В критической ситуации племя сохраняет самых ценных членов общины, знания открывают доступ к особо ценным ресурсам. С времен жрецов в древнейших цивилизациях обладатели тайных знаний имели наивысший статус в обществе.
  • Нарушение правил
    Все-таки всех людей так и тянет нарушить правила. Обойти запреты. Перехитрить систему. Выиграть, найти короткий путь. Ощутить особое чувство свободы, отсутствия границ, выйти за рамки возможного.
  • Быть героем
    Чувство удовлетворения своим достижением, как награда за трудности и испытания, ощущения настоящей победы и преодоление своих собственных границ и возможностей. Это чувство может быть ключевым в осознании своих сил и способностей, а также прекрасным стимулом в будущем для совершения новых подвигов.
  • Признание заслуг
    Так как человек существо общественное, ему необходимо признание, а также внешняя оценка его действий. Признание обществом заслуг повышает статус в стае.
  • Экстрим
    Общее название различных действий, вызывающих страх, адреналин, крайнее напряжение воли и характера. Дети любят экстремальные эмоции, страшилки, риск, приключение на опасном режиме. Мы считаем, что это тренировка личности в развитии, определение своих психических и физических границ, совмещенные с удовольствием от преодоления своих страхов и барьеров. Это своеобразная подготовка к трудностям и рискам взрослой жизни, выживания в критических ситуациях. Осознание своих границ и возможностей в детстве позволяет избежать более опасных экспериментов в более зрелом возрасте.
  • Быть ни таким как все
    Все уникальное – ценно. Подростки склонны к экспериментам со своей внешностью, частой смене увлечений, принадлежности к различным субкультурам, музыкальным и спортивным направлениям – все это формирует уникальную личность, и позволяет привлекать к себе внимание.
Дружба и чувство социального комфорта
Дружба обязательное условие для разностороннего развития личности.

Во-первых, это круг единомышленников, друзей близкого порядка, с которыми ребенок делится секретами, играет, запрашивает подтверждение своей ценности, чувствует себя принятым и достойным.

Во-вторых, это круг старших друзей, наставников. Вожатые в лагере являются друзьями, советчиками, внимательными товарищами по играм и не только, проявляя категоричность только в случаях обязательных режимных моментов или сохранения здоровья и жизни детей. Во всех остальных случаях вожатый – старший друг, предоставляющий все свое время и позитив для создания уникальной «домашней» атмосферы, где каждый ребенок принят таким, какой он есть, и воспитательный процесс проходит в игровой форме, без давления и навязывания.

Вожатые очень быстро становятся для детей авторитетными и значимыми людьми, и их взаимоотношения между собой, дружные, доверительные, позитивные, основанные на уважении и чувстве юмора – становятся для детей негласным образцом для подражания. Сами того не замечая, дети используют в общении между собой модели успешной коммуникации взрослых, где каждый участник остается в выигрыше.
Чудо
Вера в чудо сопровождает человека всю жизнь, но иногда её убивает негативный жизненный опыт. Почему вера в чудо так важна? Для человека чудо – это воплощение того чего не может быть, реализация самых значимых желаний, которые сам человек реализовать в силу различных причин не может.

В процессе игры можно воспроизвести самые невозможные события, удовлетворяя потребность в радости, удовольствия от участия в невозможном, необычном, в том, чего не может быть.
ПЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЯРКИМИ И ХАРИЗМАТИЧНЫМИ ЛИЧНОСТЯМИ
Яркие и харизматичные личности – люди, которые восхищают. Люди, за которыми хочется следовать и подражать им. Эти люди не просто нравятся детям, они становятся для них образом человека счастливого, удачливого, успешного. И подражая его стилю общения, поведения, способам решения сложных ситуаций и конфликтов – дети учатся позитивному образу поведения.

Есть основания полагать, что такое поведение основано на желании подражать и примыкать к более успешным особям человеческого сообщества. Подбор педагогов в лагерь осуществляется по нескольким критериям, из которых яркость, эмоциональная отзывчивость и позитивный взгляд на жизнь – является одним из важнейших.

Благодаря такому подходу, в лагере складывается атмосфера энергичного творчества, радостного проживания каждого момента, конструктивное решение бытовых и социальных задач, и все это ведет к осуществлению основной цели – качественному развитию личности ребенка.

Спасибо Ирине Казаковой за редакцию статьи
Читайте также в нашем блоге:
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ ...