"Уважение к себе вызывает уважение к другим. Повышение самооценки и осознание своей значимости."
Наставники имеют авторитет у ребенка. Несмотря на то, что все в поселении имеют равные права, авторитет у всех разный и он вырастает из слов, внешности, действий и бездействий. Взрослые обладают более высоким авторитетом, что позволяет поделиться им с теми, кому трудно принять себя, уважать и ценить просто по факту своего существования.
Дети тревожные часто сравнивают себя с другими, более успешными, но очень однобоко: «он круто фехтует, а я так никогда не смогу», «она красивее меня», не осознавая своих талантов и способностей, либо оценивая их очень низко. Следом за этими сравнениями следуют выводы «я не достоин любви, уважения и дружбы» и страх быть отвергнутым. Это серьезная проблема, растущая из общества, основанного на конкуренции.
Жизнь в простых условиях дает возможность попробовать много разных и новых дел, перевоплощение в жителя сказочной реальности позволяет попробовать вести себя иначе, чем в привычной жизни. Рисковать, быть искренним, открыть в себе новые таланты, неожиданные способности и силы, и всякое достижение поощряется, становясь опорой для здоровой уверенности в своих силах.
Почувствовав поддержку старших в виде похвалы, совместных приключений, походов, занятий ремеслом или просто душевных разговоров, подросток становится смелее, увереннее в себе. Когда ребёнок понимает свою значимость, он живёт в ситуации комфорта. Он может радоваться за победы друзей, не завидовать, а уважать...