Помимо множества комнат и залов, совершенно обыкновенных, в Аламате есть два помещения, на которые вам, странники, стоит обратить особое внимание: это подземелья замка. Их всего два. Оба расположены под башней. Первое мы нашли еще год назад, второе же обнаружилось лишь в последние экспедиции, что достаточно странно – и как мы могли его не заметить?
Итак, первое подземелье.
Спустившись в люк, вы попадаете в длинную залу. Вдоль стены ее тянутся практически пустые полки. Если подождать в этом помещении некоторое время, вам, вероятно, удастся увидеть несколько видений.
Вы идете дальше и спускаетесь в комнату с клетками. Много-много клеток - то пустых, то нет - стоят вдоль стен. За этой комнатой следует "предбанник", заканчивающийся наглухо закрытой дверью без замка или даже ручки. Нам удалось разгадать загадку этой двери – нужно было всего лишь положить камень входа в игру на камень выхода из нее. Однако об Игре и камнях позже. «Прыгнув» в портал, вы попадаете в длинный коридор, по стенам которого тянутся бесконечные полки с горшочками – в них заключены души «зацикленных». Но об этом также после. Другая последовательность камней входа и выхода приведет вас во вторую комнату. Пол ее завален костями – несчастные жертвы не нашли правильного решения и были вынуждены погибнуть здесь. Однако, мы придумали способ, как обойтись без жертв – для этого нужно «просунуть» руку в портал и перевернуть камень. Из комнаты с костями ведет едва заметный лаз, и если проползти по нему, попадешь в еще один длинный коридор, который рано или поздно приведет к двери, похожей на дверь в наши юрты. Открыв ее, вы окажетесь в самом начале ущелья.
Теперь о втором подземелье.
Это маленький лаз, который, оказывается, не так просто заметить. По дороге вниз вас ждёт препятствие - система защиты - которое выглядит как длинная лестница. Спускаться по ней должно исключительно по одному, иначе шипы, вырывающиеся из движущихся плиток, буквально проткнут смельчака насквозь. За лестницей следует коридор. По стенам, полу и потолку тянутся глубокие борозды, будто кто-то, кого тащили по ним, отчаянно сопротивлялся.
В какой-то момент вы увидите арку, а над ней будет надпись на древнем языке Арайа: "Вечный дом бессмертных тварей". Вскоре по правую руку будет ответвление, надпись над которым гласит: "Дом печатей". Этот коридор ведёт к Последнему Приюту. По другую его сторону стоят 13 постаментов для тех самых печатей. Их назначение вы поймете очень скоро.
Если вы пойдете по основному коридору до конца, в итоге окажетесь в большой зале, по обе стороны которой вашему взору откроются 13 наглухо закрытых люков. Система этих "камер" выглядит так - сначала люк, в центре которого стоит печать с буквой "А", накрепко закрывающая его, а за ним решетка, вероятно, из афферного металла. В нашу последнюю экспедицию в одной из камер раздался крик Пшегуна. Это вполне логично, если знать, что Старый Аламат был некогда «тюрьмой» для афферных тварей. Находится ли что-то в других «камерах», и что именно, если все-таки находится, мы пока не знаем.