О СТАРОМ АЛАМАТЕ
Заметки Виги
Напоминанием тем, кто уже побывал в Старом Аламате, и назиданием тем, кому это только предстоит.
Йоровцы никогда не были трусами. Никогда не боялись рисковать всем на свете ради благой цели. Старый Аламат - не исключение. Мы отправлялись в экспедиции к нему уже пять раз. И каждое новое путешествие не только открывало нам тайны старого замка, но и непременно предлагало новые загадки. Порой - пугающие до дрожи. Но, как было сказано выше, мы далеко не робкого десятка, и, быть может, однажды мы всё-таки сможем понять это место. А пока - вот все, что мы можем предложить вам, отчаянные искатели приключений и правды. Вот наши воспоминания, вот информация, полученная нелегким трудом и великим риском.

Вы шли долгие недели, боролись с голодом, страхом и усталостью. Наконец вы здесь, и, казалось бы, могучая древняя крепость вот-вот встретит вас с распростертыми объятиями! Так вы подумали, верно?

Замок в ущелье и его особенности
Позвольте вас огорчить. Замок - не идеальное убежище. Это воистину страшное место. Что мы знаем о нем?

Старый Аламат – это одинокая крепость в ущелье. Он – и все леса, долины, реки и ущелья вокруг - часть древней системы Арайа, своеобразной тюрьмы. Древние боролись с Аффером и тварями, населяющими его, и замок даже спустя тысячи лет хранит память об этом. Он похож на живое существо – общается со своими гостями через голоса, которые вы слышите в коридорах, и видения, то и дело появляющиеся там и тут.

Он способен защищать себя.
Во-первых, афферные твари ни разу не заходили в его стены.
Во-вторых, в летней экспедиции нами были найдены пирамидки из камней, которые, как выяснилось, тоже выстраивает замок – в них заключен аффер. В зависимости от белого или черного камня на вершине пирамидки с их помощью Аламат либо успокаивает аффер внутри себя, давая ему волю вне своих стен, либо, напротив, позволяет афферу войти, и тогда за пределами замка он становится спокойным.
Два подземелья открытые нами под башней
описание обстоятельств открытия
Помимо множества комнат и залов, совершенно обыкновенных, в Аламате есть два помещения, на которые вам, странники, стоит обратить особое внимание: это подземелья замка. Их всего два. Оба расположены под башней. Первое мы нашли еще год назад, второе же обнаружилось лишь в последние экспедиции, что достаточно странно – и как мы могли его не заметить?


Итак, первое подземелье.

Спустившись в люк, вы попадаете в длинную залу. Вдоль стены ее тянутся практически пустые полки. Если подождать в этом помещении некоторое время, вам, вероятно, удастся увидеть несколько видений.

Вы идете дальше и спускаетесь в комнату с клетками. Много-много клеток - то пустых, то нет - стоят вдоль стен. За этой комнатой следует "предбанник", заканчивающийся наглухо закрытой дверью без замка или даже ручки. Нам удалось разгадать загадку этой двери – нужно было всего лишь положить камень входа в игру на камень выхода из нее. Однако об Игре и камнях позже. «Прыгнув» в портал, вы попадаете в длинный коридор, по стенам которого тянутся бесконечные полки с горшочками – в них заключены души «зацикленных». Но об этом также после. Другая последовательность камней входа и выхода приведет вас во вторую комнату. Пол ее завален костями – несчастные жертвы не нашли правильного решения и были вынуждены погибнуть здесь. Однако, мы придумали способ, как обойтись без жертв – для этого нужно «просунуть» руку в портал и перевернуть камень. Из комнаты с костями ведет едва заметный лаз, и если проползти по нему, попадешь в еще один длинный коридор, который рано или поздно приведет к двери, похожей на дверь в наши юрты. Открыв ее, вы окажетесь в самом начале ущелья.


Теперь о втором подземелье.

Это маленький лаз, который, оказывается, не так просто заметить. По дороге вниз вас ждёт препятствие - система защиты - которое выглядит как длинная лестница. Спускаться по ней должно исключительно по одному, иначе шипы, вырывающиеся из движущихся плиток, буквально проткнут смельчака насквозь. За лестницей следует коридор. По стенам, полу и потолку тянутся глубокие борозды, будто кто-то, кого тащили по ним, отчаянно сопротивлялся.

В какой-то момент вы увидите арку, а над ней будет надпись на древнем языке Арайа: "Вечный дом бессмертных тварей". Вскоре по правую руку будет ответвление, надпись над которым гласит: "Дом печатей". Этот коридор ведёт к Последнему Приюту. По другую его сторону стоят 13 постаментов для тех самых печатей. Их назначение вы поймете очень скоро.

Если вы пойдете по основному коридору до конца, в итоге окажетесь в большой зале, по обе стороны которой вашему взору откроются 13 наглухо закрытых люков. Система этих "камер" выглядит так - сначала люк, в центре которого стоит печать с буквой "А", накрепко закрывающая его, а за ним решетка, вероятно, из афферного металла. В нашу последнюю экспедицию в одной из камер раздался крик Пшегуна. Это вполне логично, если знать, что Старый Аламат был некогда «тюрьмой» для афферных тварей. Находится ли что-то в других «камерах», и что именно, если все-таки находится, мы пока не знаем.

Игра: краткая история всей эпопеи с игрой
Теперь стоит подробнее рассказать об Игре – так мы назвали круг из камней неподалеку от замка, вверх по сели. Любой, кто приходил в Аламат, неизменно замечал на центральном камне свою фигурку, что гласило: «игра началась».

Всякий, кто начинал игру, становился пленником замка и неизменно погибал, если пытался выйти из ущелья, не завершив ее. Передвигая фигурку по камням с целью остановиться на камне выхода, мы получали различные осложнения – безумный смех, постоянное ворчание и многое другое.

Попытки «сломать» игру оборачивались страшными последствиями – тот, кто, например, забирал камень выхода, становился големом, безвольным ее стражем, охраняющем игру и сам замок. Однако теперь игра по каким-то причинам прекратила свое действие – мы беспрепятственно забрали камни и сложили их в подземельях. И это значит, что теперь вы, те, кто пришел в новую экспедицию, в безопасности: выход свободен.
Смело собирайтесь в путь, храбрые искатели правды и приключений: Старый Аламат ждет. Какие еще тайны и загадки хранит древний замок? Верю, что вы непременно выясните это.
ГОТОВЫЕ ГЛАВЫ И ДНЕВНИКИ ГЕРОЕВ
Отправляйся в сказку!
Мы придумали альтернативную реальность,
по которой можно путешествовать...
Отправляйся вместе с нашими героями в захватывающее приключение. Приезжай в Сагу!
МЫ В СОЦСЕТЯХ